000

Кошмар координатора: "Опоздали, не успели, пропустили..."

“Проект — это деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта, при заданных ограничениях по ресурсам, срокам, требованиям к качеству и допустимому уровню риска.” (вольная цитата)

Главный риск - бросить начатое на полпути.

Давно канули в Лету времена, когда участники проекта не знали чем будут заниматься на следующем этапе. Мы давно не ведем команды “в потемках”. Напротив, мы заранее публикуем планы проектов, чтобы координаторы могли составить свой график продвижения команды с учетом всех позитивных и негативных факторов.

Возьмем в руки план проекта, сделаем глубокий вдох и подумаем, что может помешать нам уложиться в сроки, а что даст дополнительный резерв времени.

Внешние факторы

  1. График занятости компьютерного класса (любой другой точки выхода в Интернет) - первое, что стоит учесть. Не случайно все этапы у нас длятся не менее недели! Если в недельном расписании заветного кабинета есть хоть одно “окно” - значит, у команды есть шанс в это время отправить результаты своей работы.
  2. Если у команды есть помощники (например, преподаватель ИЗО или информационных технологий, библиотекарь, группа активных родителей) - это замечательно. Только необходимо заранее согласовать с ними свой план работы.
  3. Каникулы - чудесная пора! В эти дни обычно не столь плотно загружен компьютерный класс, мы не ограничены временными рамками урока и можем посвятить проекту не 45 минут, а, например, 60 или еще больше, если это необходимо. Да здравствуют каникулы!
    Те же каникулы могут послужить и серьезным фактором риска, если у вас или у детей совсем другие планы на это время и встречаться вы не собираетесь.
  4. Особая статья - карантин. В школу не попасть, но если у ребят есть дома доступ к Интернету, их можно занять содержательной деятельностью, скрашивая таким образом время вынужденной разлуки со школой. Организовать удаленное взаимодействие можно не только с помощью телефона, но и с помощью Skype, GoogleTalk, ISQ и других приложений и сервисов.
  5. Народная мудрость гласит: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. И это может стать девизом любой команды, нацеленной на достижение результата.
    Не оставляйте регистрацию на последний день! Увы, пока так поступают многие, из-за чего в очереди на проверку накапливается масса заявок. Не спят не только администраторы сайта и организаторы проекта, но и сами координаторы и дети, дожидаясь заветного письма с подтверждением.

    На последний день этапа не стоит оставлять загрузку своей работы, если только это не единственный день, когда вы можете попасть в компьютерный класс. В этот день надо только убедиться, что ваша работа находится на нужной странице сайта или ссылка на нее отображается в таблице продвижения команд. Размещая работу заранее, вы можете рассчитывать на помощь участников других команд, организатора проекта или администраторов сайта. Если же загрузка осуществлена “с третьим звонком”, то работа будет оцениваться “как есть”.

Внутренние факторы

Попробуем взглянуть со стороны на стиль руководства проектной деятельностью детей. Если учитель принимает решения единолично, сам следит за соблюдением условий реализации проекта, то при такой организации работы можно хорошо изучить предметное содержание проекта, получить добротный проектный продукт, но развития личностных качеств участников проекта ожидать не приходится.

Координатор (значительно реже - участники) таких команд проявляет крайнюю обеспокоенность ходом проекта, жалуются на форуме на нехватку времени, на разного рода "объективные причины", препятствующие достижению поставленных целей. На самом деле причина одна - учитель перехватил инициативу.

  1. Предложите детям заполнить графический планировщик, договоритесь кто будет отвечать  за тот или иной этап. Вывесите планировщик на видное место на классном стенде, в классном блоге или на сайте. Эта информация всегда должна быть перед глазами. Пусть ребята (хранители времени) сами следят за соблюдением сроков, пусть ответственные за этапы сами ставят “галочки” или другие отметки о выполнении очередной задачи. САМИ! Это поможет ребятам почувствовать свою личную ответственность за общий результат.
  2. Вместе с детьми распределите “роли” участников проекта. Это поможет избежать перегрузок и распределить ответственность за отдельные этапы между разными детьми. Пусть кроме капитана у вас будут художники, веб-редакторы, секретари, хранители времени, генераторы идей, критики, спикеры... Чем больше будет ролей, тем лучше!
  3. Позвольте детям самостоятельно сделать то, что они могут. Вы удивитесь, как много они могут сделать без ваших "помогающих ручек"!
  4. Экономьте время на лишних вопросах. Сначала подумайте, не можете ли вы сами справиться со своим затруднением? Можно ли воспользоваться опытом команд, которые уже справились с заданием? Нет ли на сайте соответствующей инструкции? Или такой вопрос уже задавали на форуме?
  5. Не жалейте времени на рефлексию по окончании каждого этапа. Что делали? Как делали? Что получилось и почему? Что не получилось и как исправиться? Ответы на эти вопросы помогут на следующем этапе быть эффективнее.

 Похоже, текст получился из серии "10 советов, которым никто не следует". Возможно, у вас есть свои советы? Поделитесь!

10
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 10 (12 голосов)